воскресенье, 20 февраля 2011 г.

История создания игры Dead Rider в картинках - Часть 1

При создании приложений под Android особенно игр я советую делать побольше скринотов в процессе создания чтобы наглядно видеть картину и вектор развития проекта, да и вообще очень интересно потом спустя какое-то время посмотреть на то что было и стало.

В серии статей о создании игры Dead Rider для Android я планирую пройтись по разным аспектам программирования под платформу Android (использование стороннего 2D физического движка, расширение функционала это движка, создание системы парсинга и отрисовки уровней созданных в векторном рекакторе уровней, монетизация игры, сбор статистики, правильная работа с переводчиками и локализация игры, различные недоработки из-за отсутсвия опыта создания игр, интеграция системы сбора достижений, ачивментов и многое другое).



Dead Rider - это 2D игра аналог легендарной настольной игры Elastomania а точнее её наследника игры xMoto для платформы Android. Суть игры заключается в том чтобы доехать до финиша на мотоцикле попутно собирая "клубнички",если нужно и не разбиться.



В первой части я хочу познакомить вас с историей создания игры в картинках(скриншотах) от самого первого запуска до того что есть сейчас.



Так выглядела игра при первом её запуске, я попытался сделать что то похожее на мотоцикл.
После этого я попытался его двигать и крутить. на этом этапе я пытался ещё понять а получится ли вообще что то сделать.

После того как я понял что действительно всё получится я "купил мотоцикл"(векторный рисунок который представлял из себя мотоцикл в сборе) и начал делать его похожим на настоящий байк.



Во время того как я попытался добавить ездока, родилось название игры Dead Rider по скриншотам выше думаю понятно откуа оно взялось. но оставлять такого персонажа никто не собирался поэтому работа шла дальше.


Вместе с более адекватным водителем, пришло время серьёзно подумать и над управлением, я решил остановится на 3х вариантах: джойстик, кнопки на экране, кнопки + аккселерометр(отклонение устройства).

Конечно смотря на картинки вы наверное думаете что это всё весело и очень просто но поверьте то что происходило по ту сторону в коде было не таким простым как кажется.

Примерно так выглядела первая версия игры из самых важных недостатков были следующие:
- управление разными способами отличалось не только видимыми кнопками но и реакцией на них.
- мотоцикл не поворачивался в другую сторону как это сделано в Elastomania и xMoto
- уровни были достаточно скучными и не очень интересными а также они были ограничены по размерам, пройти их было очень просто.
- мотоцикл был слишком большим и занимал половину экрана это было ни к чему.
- уходило очень много времени на создание уроней при помощи написанного специально редактора.
и др.
После получения кучи отзывов от первых пользователей и тестеров я написал список из того что нужно доделать и переделать и получился список примерно в 60-70 пунктов.

я выделил 5 основых моментов:
- сделать механизм который использовал уровни из PC игры xMoto загружал их и отрисовывал на сцене.
- переработать полностью управление
- улучшить физику
- добавить возможность поворота мотоцикла а также собирать клубнички.
- некоторые из пунков выше позволяли бы использовать векторный редактор inkscape для создания уровней которые можно тестировать на PC прямо в игре xMoto а также возможность использовать некоторые из тысяч уровней сделанных уже для этой игры.
и работа снова закипела...



Процесс парсинга и отрисовки уровней из xMoto занял довольно много времени но у меня получилось:) теперь я не был ограничен размерами уровней и у меня был отличный и удобный инструмент для их создания и тестирования.



Я полностью переработал управление и сам мотоцикл, добавил поворот, сдал делать различные уровни и т.д.
Все тестеры которые попробывали новую версию игры были очень довольны и рады колосальными изменениям.


Некоторые уровни стали такими большими что люди могли заблудиться и я сделал Превью уровня перед стартом.

Также я добавил возможность собирать клубнички что позволило сделать уровни намного интереснее и увлекательнее, ведь теперь задача не просто доехать до финиша, а собрать все клубнички а до финиша возможно и ехать не нужно он в может быть в том же месте где вы стартовали но без клубничек он не активен.

Буквально вчера я добавил возможность управлять мотоциклом с физической клавиатуры устройства(если такая имеется). это уже 4ый способ управления.

Надеюсь вам понравилось эта короткая история о создании игры. 
В следующих частях я подробно расскажу о многих моментах реализацией которых мне пришлось заниматься по ходу разработки.

Актуальную версию игры вы можете всегда найти в Android Market ссылки и QR-коды на официальном сайте
P.S.Если у вас уже появились какие то вопросы то пишите в комментариях,с удовольствием отвечу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий